Le Факт: тафтинг — и рисование, и вышивание, и шитье

Le Факт: тафтинг — и рисование, и вышивание, и шитье

Проект архитектурного бюро Lofting. Тафтинговый ковер выполнен на заказ.

Тафтинг — это процесс создания ковра, который похож одновременно на шитье, рисование и вышивание. В нем принимают участие:

●     основа,

●     пучки тканых нитей,

●     опыт и талант мастера.

Мастер закрепляет на основе тканые нити. Так и получается ковер. Если переводить это слово с английского, получится «стегать пучками». В качестве основы используют плотную сетку или жесткий холст. Специальным пистолетом мастер вручную крепит пучки нитей. С обратной стороны ворс приклеивают, а затем крепят на основу-подложку. В процессе стежки с лицевой стороны ковра образуется ворс, либо петли. Комбинирование стриженого ворса и петель, а также применение фигурной стрижки (это или “карвинг”, в этом случае ворс стригут так, чтобы проявился контур, или high-low – техника, в которой уровень ворса бывает то выше, то ниже) – это и есть тот оригинальный узор, который мы привыкли видеть на ковре.

Машинный тафтинг

Принято считать, что тафтинг изобрел американский инженер, Коббл. На самом деле, он изобрел не тафтинг, а станок, с помощью которого закреплял скрученные пучки пряжи на основе. Очень похоже на швейную машину.

Его изобретение навсегда изменило мастерство ковроткачества, превратив его в индустрию — ковры стали дешевы и доступны. Но ручной тафтинг не потерял своей популярности: мастера как работали в этой технике до изобретения машины, так и продолжают работать на всем Востоке.

Ручной тафтинг

Особенность этого метода в том, что рисунок мастер создает с помощью специального пистолета, но в ручную.

Ковры ткут из натуральной шерсти, шелка, хлопка, вискозы, акрила, бамбука. Иногда материалы комбинируют. Используют нити разной толщины. Путем барельефной и скругленной художественной стрижки разновысотного ворса достигают 3D-эффекта — получают так называемые скульптурные, рельефные ковры. Высота ворса может быть разной –  от 5 до 45 мм. Самый длинный — у ковров Шегги.

Ручной тафтинг — технология, с помощью которой можно создавать уникальные ковры. При этом модель может перекликаться с интерьером, сливаться с ним, сочетаться цветовым решением с текстилем или обоями. А может – доминировать, быть акцентом в пространстве. С помощью тафтинга можно даже повторить декор лепнины потолка. Можно многое — почти все.

Изнаночная сторона тафтингового ковра.

Виды стрижки тафтингового ковра

Виды стрижки ворса ковра можно выделить достаточно условно, потому что часто их сочетают в одной модели.

Традиционно используют:

●     барельефную,

●     скругленную,

●     скругленную на ворсе разной высоты,

●     П-образную,

●     пограничную.

Фигурная стрижка способна даже из однотонного тафтингового ковра сделать рельефный, объемный — произведение искусства, стильный предмет интерьера.

Техника аппликации.

Этот метод многие знают как пэтч-ворк. Он заключается в соединении нескольких деталей тафтингового ковра на одной подложке. Так достигают причудливых форм. В этой технике можно использовать готовый ковер из масс-маркета – получится эффектно, декоративно и недорого.

Недорогие ковры особенно часто выбирают родители — детский ковер не будет долгожителем в доме. Век его короток, поэтому претензии к материалам и их прочности значительно ниже. Основные требования — экологическая чистота и гипоаллергенность. Износостойкость, прочность, устойчивость красителей заметной роли не играют.