Le Персона: 8 вопросов дизайнеру Еве Бергман - lekover

Le Персона: 8 вопросов дизайнеру Еве Бергман

Ковер — это маленькая картина.

Ева Бергман

Мы будем рассказывать вам о дизайнерах, которые восхищают нас, без них не было бы той красоты и магии, которыми мы так гордимся. Сегодня поговорим с автором самых ярких проектов Le Коvër, которые становятся героями публикаций в интерьерных журналах и восхищают наших клиентов и партнеров. Ева Бергман – дизайнер, диапазона творчества которого хватило бы на целую вселенную. Не случайно космос и наша планета были темами ее работ. Она пробовала себя во множестве техник от художественной росписи стен до предметного дизайна, но создание ковров стало для нее особенным источником вдохновения и успеха. Обо всем этом и поговорим.

Ева Бергман. Фото: личный архив Евы.

Ева Бергман. Фото: личный архив Евы.

Как для вас начался дизайн?

Для меня дизайн начался не с дизайна. Я начинала свою карьеру со школы журналистики, работала на тв корреспондентом и ведущей. У меня даже была своя программа. В 18 лет я приехала в Москву, чтобы поступить на журфак и продолжать свое творчество, но опоздала на приемную комиссию. Пришлось выбирать другой университет. Поскольку я всегда любила живопись и рисунок, то в результате пошла учиться на дизайнера одежды. Отучилась год на швею-мотористку, пришивала кармашки и пуговицы. На летних каникулах решила открыть газету “Из рук в руки” и посмотреть, что же меня ждет. (*для тех, кто не помнит, это газета объявлений — ред). Оказалось, что единственная возможность где-то работать по специальности – это пойти работать в ателье. Я быстро поняла, что если у тебя нет инвестора в этой области, то шить и продвигать свои коллекции, презентовать себя как дизайнера высокой моды ты не можешь. А судьба мастера по пошиву одежды меня мало увлекала. В университете был курс дизайнера интерьера, и я перевелась на него.

После я не раз меняла университеты, в итоге – ушла с четвертого курса и начала свою карьеру художника, расписывая стены особняков и ресторанов. И в 25 лет я открыла собственную компанию, решила, что буду серьезно заниматься именно дизайном интерьеров. Около трех лет мы работали небольшой командой — 4 человека.

О нас стали писать журналы, меня стали приглашать на телевидение, у меня началась медийная жизнь, и я поняла, что офис мне не так уж нужен и сосредоточилась на создании личного бренда. Сейчас моя команда работает удаленно, а все общение с клиентами я взяла на себя.

Какой проект агентства запомнился больше всех?

Мне важен комфорт в общении с клиентом. Поэтому больше всех я запомнила проект, который был легким именно на этом уровне и повел меня дальше по жизни. На нем очень много было завязано. От этих людей пошел предметный дизайн и много разных других проектов. Мои клиенты оказались владельцами Гжельского фарфорового завода. Я делала предметный дизайн для Гжели, потом это превратилось в открытие прекрасного магазина, я там делала сервировки, витрины. Все это для меня было особенным творчеством, потому что раньше я не делала общественных пространств. Так случилось, что на открытии этого магазина была замминистра нашей промышленности, она была очень вдохновлена тем, что увидела, и меня пригласили быть главным декоратором стенда РФ в Париже на выставке Maison&Objet.

Сервировка стола для Гжельского фарфорового завода. Фото: личный архив Евы.

Сервировка стола для Гжельского фарфорового завода. Фото: личный архив Евы.

Вместе с делегацией России мы привезли туда русские промыслы, мы отобрали 9 заводов, в числе которых был и Гжель, и отвезли их продукцию во Францию.

Этот опыт помог мне развиваться как предметному дизайнеру. Мой авторский столик по мотивам хохломы, моя гжельская лампа, которую я делала для завода, все это понравилось людям. Меня стали приглашать на конференции, форумы, я стала спикером в тот момент. С этим фундаментом пошла дальше.

Как появились ковры?

Когда-то я делала мебель, лампы столики, комоды, но не делала ковров, и эта область стала меня интересовать. Теперь, я говорю, что, если уйду из дизайна, то оставлю только ковры, потому что они больше всего похожи на картины и напоминают мне живопись.

Комод из авторской коллекции Евы Бергман. Фото: личный архив автора.

Комод из авторской коллекции Евы Бергман. Фото: личный архив автора.

То есть для вас это холст?

Да, ковер – это маленькая картина.

У меня долго не получалось сделать свой авторский ковер, и это очень печалило. Но этого очень хотелось, просто просила душа. И неожиданно для меня все сложилось, как часто бывает, случайно. Я выложила пост с какой-то своей картиной – кажется, это были отпечатки тел. Мне написала Анна и пригласила приехать в ее шоу-рум, познакомиться. Это было неожиданно. Отпечаток тела человека, который я сделала – это все же картина. Причем тут ковры? Но именно эта тема нас познакомила. Анна предложила сделать такой ковер, а я подумала, что это будет странно – ковер с грудью полтора на полтора метра? Давай, говорю, подумаю и что-то нарисую похожее на ковер.

Эскизы первой коллекции ковров для Le Kovër.

Эскизы первой коллекции ковров для Le Kovër.

Прошло много времени. Я мучилась, наверное, месяца три. Но в конце мая у меня было ностальгическое настроение, я пришла в кафе, заказала чашку кофе и стала листать фотографии. Меня очень зацепила тема геометрических ритмов и форм. Я подумала, а что если сделать трансформацию этих рисунков и сделать из этого ковер. Приехала домой, проработала два дня. Так получились три коврика – наша первая коллекция. Я как стандартный русский – долго запрягаю и быстро еду.

Каким был самый необычный проект ковра?

Однажды я приехала в офис и обнаружила Аню, изучающую инстаграм Nasa со снимками разных планет со спутника. Мы решили, что это могут быть классные абстрактные ковры. Но сказать – одно, а сделать – другое. Я помню, что одну только землю (*ковер Earth — ред.) рисовала месяц. Получилось, что Аня задала вектор, как заказчик, а я пошла вдохновляться и рисовать.

Ковер Earth Sea. Фото: личный архив Евы.

Ковер Earth Sea. Фото: личный архив Евы.

Наш новый ковер, Палаццо, вроде, такой лаконичный, универсальный, но с другой стороны – это получился ковер-вдохновение. Я во время изоляции сидела дома и смотрела разные трансляции из музеев. И наткнулась на статью про Палаццо во Флоренции, когда я увидела там стены, меня просто затрясло, я не могла вообще ни о чем думать, и, наверное, часов 9 просидела вычерчивая каждую линию. Я сделала около 10 вариаций по цвету. И все получилось буквально за один день – увидел, сел, погрузился в работу до 2 часов ночи. Откуда у меня взялось столько энергии, я не знаю, это как будто какой-то космос у тебя внутри открывается.

Какая у вас профессиональная мечта?

У меня есть серия картин “О чем говорят тела”, где я печатаю тела на холсте. Все мои глобальные мечты и порывы связаны с этим проектом. Он – о красоте тела, прежде всего женского тела. Если моей моделью станет Джей Ло, я буду очень довольна.

Выставка картин "О чем говорят тела?". Фото: личный архив Евы.

Выставка картин «О чем говорят тела?». Фото: личный архив Евы.

Что вас вдохновляет?

Самые неожиданные вещи — это профессиональная деформация. Когда она происходит, начинаешь видеть мир по-другому. У меня был случай, когда я пришла выбирать украшения в Тиффани, а у них в ГУМе была так красиво оформлена лестница, что я достала телефон, пока поднималась, и стала снимать ковер. Для окружающих это выглядело довольно странно – женщина, вроде бы пришла не ковры выбирать, но украшения ей совершенно не интересны, она ковры рассматривает. Это тот случай, когда работа становится образом жизни, хотя я не очень понимаю слово работа. Оно мне очень не нравится. Есть просто жизнь, которую я живу, и мое творчество – это и есть моя жизнь. И с вдохновением та же история. Мне не нужно специально где-то его искать, его дает сама жизнь. Я могу в творческом порыве сидеть и рисовать интерьер, ковер, комод, я буду сидеть не потому, что у меня работа с 9 до 6, а потому что я так хочу. Вдохновение – это какие-то образы, которые я вижу каждый день. Если что-то меня цепляет, я фиксирую, фотографирую и использую. Иногда так рождаются предметы и объекты для моих проектов.

Кто ваш профессиональный кумир?

Я считаю, что человек впитывает как губка среду, в которой он растет. Меня всегда восхищали французские дизайнеры именно по этой причине  – они растут в уникальной среде, у них есть потрясающая возможность наблюдать красоту и учиться ей каждый день буквально выходя за хлебом в булочную.

Потому именно французы для меня законодатели и в дизайне среды и в дизайне одежды. Их так много окружает красивого, что они легко могут адаптировать это в свое творчество.

Проект Жана Луи Деньо в Майами. Фото: deniot.com

Я для себя всегда выделяла Жана Луи Деньо. Помимо того,что он создает красоту, у него есть еще и свой подход к клиенту — он изучает привычки, погружается в среду. Однажды он делал проект для клиента на берегу моря. Он почувствовал, что так солнечно, ветренно, и отразил в проекте не просто цвета и формы, но и чувства, которые вызывает эта среда, перенес свои эмоции в концепцию для того, чтобы то, что снаружи и то, что внутри, сочеталось в органике. Жан имеет очень тонкое чутье на это. Этому стоит учиться, этим стоит восхищаться.

Какие ковры вы уже придумали, но еще не сделали?

Мы сейчас готовим несколько ковров, два из которых можно выделить.

В одном я решила вернуться в тему русских промыслов. Но я адаптировала мотивы русского народного творчества к современным условиям. Мы совершенно отошли от классических регламентов в этом смысле, трансформировали рисунок и убрали классические цвета. С помощью современных цветовых сочетаний мы сделали модель ковра универсальной, теперь она выглядит как интересный современный ковер, но в нем все равно есть русская душа.

Второй ковер, который мы сейчас делаем, связан с темой природы. Хотим напомнить людям, как важно беречь матушку Землю, ценить наши природные ресурсы. Это будет ода Земле и природе.