Le Визит: старинные ковры в домах знаменитостей

Le Визит: старинные ковры ручной работы в домах знаменитостей

На протяжении тысячелетий восточные ковры занимали почетное место в домах ценителей и значимых общественных местах. Дело в том, что именно ковры ручной работы добавляют интерьеру не только практическую, но и эстетическую ценность, а еще – говорят о статусе хозяина.  Ковер способен создать настроение роскоши, ощущение праздника. За тысячи лет ничего не изменилось  – именно поэтому и сегодня дорогой интерьер начинается с ковра (или завершается ковром, если вам угодно).

Предпочтения современных селебрити те же, что и у их богатейших восточных предшественников  – они ценят историю ковра, и часто он антикварный.  Замысловатые узоры и редкие для пряжи цвета, которыми изобилуют эти ковры, делают их произведениями искусства. В дополнение к своей красоте, благодаря высокому качеству, старинные ковры долговечны. Пережив, возможно, столетия использования, они ничуть не стали хуже, а наоборот – только добавили себе ценности.

Коллекционирование предметов роскоши, в числе которых и ковры, стало хобби для звезд политики, кино, и бизнеса. Для того, чтобы убедиться в этом, заглянем в гостиные звезд и посмотрим, на какие ковры ступают их ноги.

Антикварный ковер Агра: Дом знаменитостей Эллен Дедженерес и Порции де Росси

Многочисленные антикварные ковры создают роскошную обстановку в доме знаменитостей Эллен Дедженерес и Порции де Росси в Беверли-Хиллз. Один из уникальных артефактов в этом доме – старинный индийский ковер Агра в просторном вестибюле.

Дом знаменитостей Эллен Дедженерес и Порции де Росси. Фото: Architectural Digest

Агра – древний индийский город, где находится Тадж-Махал. Город славится ткачеством великолепных ковров, востребованных и по сей день. Ткачество началось здесь около 1530 года. Эти драгоценные ковры обладают уникальными, узнаваемыми особенностями: узоры из вьющихся виноградных лоз, природные мотивы – птицы, слоны. Иногда, но очень редко, на этих коврах можно встретить и изображения людей. Уникальная цветовая палитра этих ковров создана с помощью растительных красителей.

Характерные оттенки – это обычно мягкие теплые тона от красного до розового и лавандово-голубой, уникальный для ковров того времени. Цветовая палитра словно уравнивает эти ковры и придает им нежный, пастельный общий тон, который добавляет изящества и элегантности любому пространству.

Антикварный ковер Серапи: Дом Клинтонов в Вашингтоне

Дом Хиллари и Билла Клинтон в Вашингтоне, округ Колумбия, украшен старинным персидским ковром Серапи теплых тонов. Традиционно считается, что ковры Серапи родом из деревни на северо-западе Персии / Ирана, поскольку существовал обычай называть ковры в честь деревни, где родился ковер. Однако, весь район Хериз, который находится недалеко от Тебриза, также участвовал в производстве.

Дом Клинтонов в Вашингтоне. Фото: Architectural Digest.

Характерный дизайн этих ковров стал популярным среди американцев и британцев. У этих ковров есть специфические особенности, которые сделали их легко узнаваемыми: большой центральный медальон, заметные угловые элементы, часто с изображением дубовых листьев и листвы, теплые тона.

Антикварный ковер Leleu: Дом знаменитостей Майкла Дж. Фокса и Трейси Поллан

В нью-йоркской квартире актеров Майкла Дж. Фокса и Трейси Поллан живет семья из четырех детей, а также животные,. Тем не менее, место для красоты в ней тоже есть. Гостей звездного дома приветствует старинный французский ковер Leleu в прихожей.

Дом Майкла Дж. Фокса и Трейси Поллан. Фото: Architectural Digest.

Эти ковры мягких тонов – часть французского направления декора начала 20-го века. В него входят европейские и некоторые китайские ковры, самые популярные из которых привезены из Франции, Китая и Скандинавии. Среди характеристик этих ковров – смелые цвета, геометрические узоры и отсутствие сложных орнаментов. Несмотря на яркие цвета, общий тон получается мягким.

Мы, команда Le Kovër, любовались ковром Эллен и Порции, пока делали для вас эту подборку, а вот интерьер Трейси совсем не впечатлил. Но это, конечно, мнение редакции, которое очень субъективно. А вы что думаете?